«Металлист» ЗА создание Премьер-лиги, но только «правильной» и коммерчески выгодной клубам
Футбольный клуб «Металлист» опубликовал официальное заявление, согласно которому ФК поддерживает инициативу создание украинской Премьер-лиги, но она должна быть создана на основах «взаимодействия между клубами, профессионализма и коммерческой выгоды».
Напомним, 9 апреля в средствах массовой информации появилось сообщение о том, что футбольный клуб «Металлист» якобы отказывается от участия в создании ПЛ.
«В свою очередь, мы сообщили рабочей группе ПФЛ по созданию Премьер-Лиги, что на этом совещании наших представителей не будет. Также на имя президента ПФЛ Украины Р.С.Сафиуллина 8 апреля было отправлено письмо, в котором ОАО «ФК «Металлист» считает проведение общего собрания Учредителей Объединения профессиональных футбольных клубов «Украинская футбольная Премьер-Лига» 9 апреля 2008 г. преждевременным, так как при создании учредительных документов мнение ФК «Металлист», наши предложения и замечания к представляемым документам не были учтены», – говорится в заявлении клуба.
Как сообщил «Дозору» коммерческий директор «Металлиста» Алексей Жуковин, если взять максимально упрощенный взгляд на ситуацию, то клуб не устраивает то, что ПФЛ фактически хочет стать Премьер-лигой, то есть просто поменять таблички на дверях. В то время как национальный футбол нуждается в глобальной реформе, и суть будущей Премьер-лиги в том, чтобы отстаивать интересы клубов, не в последнюю очередь – коммерческие.
Именно поэтому административной основой ПЛ должны стать клубы, а не ПФЛ, считают в «Металлисте».
Алексей Жуковин обозначил основные акценты работы новой Лиги.
Во-первых, это систематизация и оптимизация доходов от продажи прав на телетрансляции. В этом сезоне суммарная прибыль клубов составит 2.2 миллиона долларов. На фоне затрат это небольшая сумма, но в прошлом сезоне этот показатель был вдвое меньше, а в позапрошлом он равнялся нулю.
Эти средства распределяются между клубами согласно занятому месту в чемпионате, посещаемости, рейтингу.
По мнению Жуковина, поодиночке клубы не смогут эффективно продать права – у них нет соответствующего состава менеджмента и соответствующих бюджетов рекламодателей.
В настоящий момент компания МСП выполняет эту работу, являясь неким аналогом Премьер-лиги по коммерческой линии.
Та же ситуация и по доходам клубов от коммерческой деятельности – рекламы и спонсорства, продажи торговой марки. Без централизации среди клубов есть огромный разлет цен на рекламные площади. Премьер-лига, по задумкам «Металлиста» должна консолидировать рекламные права, установить определенную минимальную цену, активизировать продажу рекламы.
Ключевой момент – возврат людей на стадионы. В эпоху высокого предложения развлечений люди предпочитают футбол другим видам отдыха, зачастую – связанных с нездоровым образом жизни, отметил Алексей Жуковин.
Здесь коммерческая и социальная составляющая создания Премьер-лиги совпадают: ПЛ должна заняться пропагандой футбола, что вернет людей на стадионы и увеличит денежные поступления клубам, и с другой стороны, это будет способствовать возвращению людей к здоровому образу жизни.
влажность:
давление:
ветер:
влажность:
давление:
ветер: