«Металлист» ЗА создание Премьер-лиги, но только «правильной» и коммерчески выгодной клубам

09.04.2008 [ Стенли Зверев ]
«Металлист» ЗА создание Премьер-лиги, но только «правильной» и коммерчески выгодной клубам

Футбольный клуб «Металлист» опубликовал официальное заявление, согласно которому ФК поддерживает инициативу создание украинской Премьер-лиги, но она должна быть создана на основах «взаимодействия между клубами, профессионализма и коммерческой выгоды».

 
0  

Напомним, 9 апреля в средствах массовой информации появилось сообщение о том, что футбольный клуб «Металлист» якобы отказывается от участия в создании ПЛ.

«В свою очередь, мы сообщили рабочей группе ПФЛ по созданию Премьер-Лиги, что на этом совещании наших представителей не будет. Также на имя президента ПФЛ Украины Р.С.Сафиуллина 8 апреля было отправлено письмо, в котором ОАО «ФК «Металлист» считает проведение общего собрания Учредителей Объединения профессиональных футбольных клубов «Украинская футбольная Премьер-Лига» 9 апреля 2008 г. преждевременным, так как при создании учредительных документов мнение ФК «Металлист», наши предложения и замечания к представляемым документам не были учтены», – говорится в заявлении клуба.

Как сообщил «Дозору» коммерческий директор «Металлиста» Алексей Жуковин, если взять максимально упрощенный взгляд на ситуацию, то клуб не устраивает то, что ПФЛ фактически хочет стать Премьер-лигой, то есть просто поменять таблички на дверях. В то время как национальный футбол нуждается в глобальной реформе, и суть будущей Премьер-лиги в том, чтобы отстаивать интересы клубов, не в последнюю очередь – коммерческие.

Именно поэтому административной основой ПЛ должны стать клубы, а не ПФЛ, считают в «Металлисте».

Алексей Жуковин обозначил основные акценты работы новой Лиги.

Во-первых, это систематизация и оптимизация доходов от продажи прав на телетрансляции. В этом сезоне суммарная прибыль клубов составит 2.2 миллиона долларов. На фоне затрат это небольшая сумма, но в прошлом сезоне этот показатель был вдвое меньше, а в позапрошлом он равнялся нулю.

Эти средства распределяются между клубами согласно занятому месту в чемпионате, посещаемости, рейтингу.

По мнению Жуковина, поодиночке клубы не смогут эффективно продать права – у них нет соответствующего состава менеджмента и соответствующих бюджетов рекламодателей.

В настоящий момент компания МСП выполняет эту работу, являясь неким аналогом Премьер-лиги по коммерческой линии.

Та же ситуация и по доходам клубов от коммерческой деятельности – рекламы и спонсорства, продажи торговой марки. Без централизации среди клубов есть огромный разлет цен на рекламные площади. Премьер-лига, по задумкам «Металлиста» должна консолидировать рекламные права, установить определенную минимальную цену, активизировать продажу рекламы.

Ключевой момент – возврат людей на стадионы. В эпоху высокого предложения развлечений люди предпочитают футбол другим видам отдыха, зачастую – связанных с нездоровым образом жизни, отметил Алексей Жуковин.

Здесь коммерческая и социальная составляющая создания Премьер-лиги совпадают: ПЛ должна заняться пропагандой футбола, что вернет людей на стадионы и увеличит денежные поступления клубам, и с другой стороны, это будет способствовать возвращению людей к здоровому образу жизни.
 

 

Оставить комментарий

bigmir)net TOP 100