Опять дурят нашего брата: шахтерско-марсельская атрибутика продается дешевле, чем нужно

09.04.2009 [ Яша Томский ]
Опять дурят нашего брата: шахтерско-марсельская атрибутика продается дешевле, чем нужно

Накануне четвертьфинального матча «Шахтера» с «Марселем» (он же «Олимпик») сайт донецкого клуба выложил призыв к болельщикам приобретать футбольную атрибутику, посвященную матчу.

 

Сообщение озаглавлено «Шахтер» и «Олимпик» в одном флаконе». «У любителей футбола есть возможность увековечить в памяти это событие не только воспоминаниями о баталиях на поле «Олимпийского», – говорится в заметке, – но еще и с помощью эксклюзивной атрибутики к этому матчу, которая на днях поступила в клубные магазины ФК «Шахтер». А именно – шарфов, вымпелов и футболок. На каждый аксессуар нанесены эмблемы обоих клубов, а также дата и место предстоящей встречи. Что касается цен, то они не кусаются. Шарф обойдется в 55 гривен, стоимость футболки составляет 50 гривен, а вымпела – 35 гривен».

Прошу простить мой плохой французский, но получается, что цена шарфа около €5, футболки – €4.5, а вымпела €3. Электронный бутик «Марселя» продает официальные клубные шарфы от €9 до €15, цена футболки составляет от €40 до €50. Кстати, о подобных диспропорциях накануне первоапрельского матча национальной сборной с англичанами «Спортивный Дозор» уже упоминал. Но не сколько это несоответствие вызвало некоторые сомнения у экспертов «Дозора», сколько иной вопрос: есть ли у донецкого клуба соответствующее трехстороннее соглашение об использовании, по крайней мере, двух зарегистрированных торговых знаков в коммерческих целях – логотипа Кубка УЕФА и логотипа «Марселя». То есть имеет ли право «Шахтер» официально продавать атрибутику с этими товарными знаками с целью получением прибыли от последующей реализации? Вопрос не праздный на фоне заявлений руководителей клуба о нещадной борьбе с билетными спекулянтами.

Для тех, кто был в Европе и посещал матчи европейских команд, не секрет, что вся продукция, которая предлагается посетителю стадиона, является лицензированной и сертифицированной с сохранением всех прав правообладателя. В нашей стране, увы, пока еще интеллектуальные и неимущественные права, в частности, клубов и игроков, нарушаются сплошь и рядом.

Экс-кандидат в президенты футбольной Премьер-лиги Украины Игорь Попков раскрыл корреспонденту «Спортивного Дозора» еще некоторые секреты. Оказывается, еще в 2003 году он предложил «Шахтеру» выпустить доступную, но востребованную атрибутику: двухцветные оранжево-черные пионерские галстуки – и продавать их в рознице от 3 до 5 гривен в зависимости от размера.

«Исполняющему обязанности коммерческого директора клуба Антону Дирлятке эта идея очень понравилась, и он стал со мной очень активно общаться, – рассказал г-н Попков. – Но вдруг перед матчами Лиги чемпионов Дирлятка стал избегать меня, не отвечать на телефонные звонки... Каково же было мое удивление, когда накануне матча с московским «Локомотивом» стали массово продавать двуцветные оранжево-черные пионерские галстуки, и именно по 3 и 5 гривен. Мое ноу-хау массово раскупали. Меня даже не поставили в известность, не говоря уже о том, чтоб заплатить».

«В проект стадион «Донбасс Арена» я предложил внести поправку – на 50 тысяч мест, хотя англичане спроектировали его изначально под 30 тысяч. И таки «Донбасс Арена» стал пятидесятитысячником… Агрессивное распространение билетов на улице: с помощью фанов в атрибутике, в газетных киосках, киосках пополнения счета телефонными карточками… Клубную газету, которая плохо продавалась, предложил издавать в формате журнала – и это теперь бестселлер. Только тогда все мои предложения положили в архив. А теперь они «всплывают», но уже не как мои идеи», – досадует г-н Попков.

«Шахтные» пионерские галстуки массово продают и сегодня. А Антон Дирлятка является управляющим компании «Ward Howell», которая занимается отбором кандидатов в президенты Премьер-лиги. Потому-то на выборах в Премьер-лиге, как утверждает Игорь Попков, его кандидатуру всячески пытались «отодвинуть», «не успеть» рассмотреть. И успешно так и не рассмотрели. Как и некоторые другие кандидатуры. Заангажированная компания подготовила на финал выборов кандидатов, устраивающих «донецкую группу». Но и тут пока ничего не выходит. Впрочем, это несколько иная история.

А в реализации атрибутики вполне возможно, что «Шахтер» имеет право на использование в коммерческих целях товарного знака «Кубка УЕФА» – уже хотя бы по условиям участия в этом турнире. Но вот каким образом клуб получил право зарабатывать на товарном знаке «Марселя» («Олимпика»), непонятно.
 

bigmir)net TOP 100