Руководитель отдела продаж Шахтера рассказал, куда делись полоски

04.07.2008 [ Стенли Зверев ]
Руководитель отдела продаж Шахтера рассказал, куда делись полоски

В отсутствие футбольных новостей, в течение нескольких дней ряд футбольных сайтов обсуждает одну тему – подписание соглашения между «Шахтером» и компанией Nike, в результате которого представленная на днях экипировка горняков на сезон 2008/09 потеряла свои фирменные полоски. Начальник отдела продаж ФК «Шахтер» Дмитрий Кириленко прояснил ситуацию.

 








 


Самый главный вопрос: почему в новом сезоне «Шахтер» не будет играть в полосатых оранжево-черных футболках?

Все дело в сроках. Контракт с компанией Nike был заключен три месяца назад. Для изготовления индивидуальной – в данном случае полосатой – формы необходимо 15 месяцев. Это технологические условия, с которыми сталкиваются абсолютно все клубы.

К тому же речь идет не только о футболках, а обо всей экипировке. Таким образом, только c сезона 2009/2010 «Шахтер» сможет выступать в полосатых футболках, разработанных по индивидуальному заказу компанией Nike. До тех пор мы выбрали форму из регулярной коллекции Nike, как это было в период наших отношений с предыдущим спонсором.

Правда, что представленная форма – один из комплектов, в котором несколько лет назад играла «Валенсия»?

Когда мы делали предварительный заказ, мы отталкивались от формы сборной Голландии образца 2007 года. Все-таки оттенок оранжевого цвета не так часто встречается в футболе. Сейчас, на Евро-2008, голландцы играли в новых футболках, которые до этого не демонстрировали болельщикам. Это была настоящая премьера новой формы. Но подчеркну, что мы выбрали футболки лучшего качества из представленных на тот момент в регулярной коллекции Nike.

Не получится ли, что со временем какой-то новый партнер Nike облачится в футболки «Шахтера»?

Это исключено. Речь может идти только о форме из регулярной коллекции, но не о той, которая создана по индивидуальном заказу. Более того, у Nike есть правило, согласно которому ни один клуб, который работает с этой компанией, не может использовать основные цвета другого клуба. Как пример – дортмундская «Боруссия», которая в качестве выездного комплекта формы хотела использовать оранжево-черную, но получила от Nike отказ.

И все же 15 месяцев – достаточно внушительный срок…

Надо понимать, что мы далеко не единственный клиент компании Nike. Скажем, Российский футбольный союз (1998 г.) и московский «Спартак» (2005 г.) заключили соглашения с Nike, и только по прошествии все тех же 15-ти месяцев получили комплекты экипировки, разработанные по индивидуальному дизайну. Все дело в технологическом процессе. Одно дело – сшить футболки из полос различных цветов, и другое – покраска ткани в необходимые цвета.

Говоря об индивидуальном подходе, можно ли подробнее рассказать, как это касается «Шахтера»?

Было приятно видеть, что Nike скрупулезно подходит к своей работе, запросив у нас образцы всех футболок, в которых когда-либо играл «Шахтер». В некоторых случаях это были просто фотографии (помните ретро-календарь?) и зарисовки. На основании увиденного был проведен анализ и сформированы предложения по дизайну формы. Уже сейчас можно сказать, что это будет не просто футболка, это будет форма, в которой будет много мелочей, так или иначе олицетворяющих наш город, клуб, болельщиков команды…

И все же, можно найти способ увидеть «Шахтер» в полосатых футболках уже в этом сезоне?


Мы ведем переговоры с Nike. Конечно, было бы здорово получить футболки с индивидуальным дизайном в конце первого круга или по окончании зимней паузы. Но не все зависит от нас, в данном случае – слово за Nike, и мы ждем их ответа.

Вы сказали, что речь идет не только о футболках. Каковы объемы предлагаемой продукции?

Наша форма состоит из трех элементов: тренировочная, разминочная и выходная. Скажем, в тренировочный комплект входят футболки, носки, ветровки, несколько видов костюмов, гетры, шорты. И все это так же делается по индивидуальному дизайну. Аналогично обстоят дела и с другими комплектами.

А если в цифрах?

В отличие от нашего предыдущего спонсорского контракта, в соответствии с которым экипировали только основной и дублирующий состав, Nike обеспечит всем необходимым все команды – начиная от U8 и заканчивая основой. Если говорить о цифрах, то ранее это было 6.5 тысяч единиц продукции. Сейчас – 25 тысяч.

А в денежном выражении?

Ежегодно нам будет предоставлена экипировка на сумму 2 миллиона долларов. Соответственно, в течение трех лет – на 6 миллионов. Но не все можно представить в денежном выражении. Сейчас специалистами голландского офиса Nike разрабатывается дизайн магазина, который будет располагаться на новом стадионе. У нас будет совместная мощная рекламная кампания в Киеве, Донецке и в других регионах Украины.

Можно ли будет приобрести футболки «Шахтера» в других городах Украины?

Да, в фирменных магазинах Nike.

А если говорить о Европе?

После того, как Nike разработает индивидуальный дизайн, наши футболки будут продаваться в Nike Town – крупнейшем фирменном магазине Nike, который находится в Лондоне.

Предусмотрена ли продажа не только игровой формы, но и, скажем так, бюджетных футболок?


Да. Бюджетные футболки внешне ничем не будут отличаться от игровых. Разница будет лишь в качестве материала.

Сразу вопрос о цене.

Игровая футболка будет стоить 320 гривен, бюджетная – порядка 160–180.
 

bigmir)net TOP 100