В Польше под Евро-2012 к каждому рабочему приставят по видеокамере

30.07.2008 [ Дмитрий Стриженко ]
В Польше под Евро-2012 к каждому рабочему приставят по видеокамере

34-летний Марцин Херра, в недавнем прошлом доверенное лицо крупной нефтяной бизнес-группы, а ныне гендиректор компании РL-2012, ответственной за подготовку к Евро-2012, рассказал о том, сколько денег потратит Польша на организацию Евро, и как его стране удалось переломить ситуацию в подготовке к Чемпионату.

 

Полгода назад президент УЕФА Мишель Платини критично говорил о подготовке Польши и Украины к Евро-2012. Теперь же УЕФА позитивно оценивает польскую организацию чемпионата. Как Польше удалось изменить мнение УЕФА?

В Польше главное то, что сегодня абсолютно понятно: кто за что отвечает, обозначена система управления и контроля. Одним из важных приоритетов мы определили сотрудничество с шестью городами, в которых пройдут игры. Раз в четыре недели проходит рабочая встреча в очередном городе, на которой его представители отчитываются, что они сделали за этот период и какие задания поставлены на следующие четыре недели. Мы не говорим о каких-то грандиозных идеях на 2012 год, а только о конкретных действиях. Например, до 15 августа должно быть принято такое-то решение, чтобы оно было принято, такие-то люди должны провести следующую работу. Это позволяет достаточно точно реагировать на возникшие проблемы, а не разглагольствовать в общем, что у нас хорошо или плохо. В управлении каждого проекта главное – шаг за шагом идти к цели.

И кто же определяет эти шаги?

В РL-2012 работают 32 человека. Изначально было решено, что в компанию придут люди из бизнеса, которые имеют опыт управления большими проектами и обязательно знают иностранные языки. Коммуникабельные в том смысле, что главные координаторы (их всего девять по разным направлениям) сотрудничают ежедневно с УЕФА и соответствующими представителями в городах. К тому же они общаются с людьми из разных министерств, отвечающих за подготовку Евро.

Например, проходит встреча координатора по делам медицинского обеспечения. На такую встречу приезжают соответствующие представители всех городов, а также Министерства охраны здоровья, пожарной службы, полиции. Уже сегодня мы обговариваем, сколько должно быть машин скорой помощи, сколько палаток, где будет находиться госпиталь, как доехать до этого госпиталя, как решить вопрос транспортировки лекарств через границу. Все детализировано, именно поэтому люди в командах знают, что должны сделать в следующие четыре недели.

Генеральный план подготовки инфраструктуры уже полностью расписан?

Мы изначально признали этот проект бизнес-проектом. Генплан возник в результате кропотливой трехмесячной работы, которая состояла в том, что все города, компании, строящие дороги; фирмы, ответственные за подготовку инфраструктуры, железнодорожных путей, аэропортов, расписали все инвестиции, а также, что должно произойти, чтобы они воплотились в жизнь. Теперь по неделям вплоть до 2012 года известно, когда что реализуется. Это более 300 инвестиций, которые состоят из 6 тыс. строк, где каждая строка – какое-то задание. Поэтому мы можем точно подчеркнуть, все ли идет согласно плану, срокам и где у нас опоздание.

Правда, что с августа польский план будет доступен в интернете?

Да, мы хотим, чтобы этот проект стал общественным. Человек знает об инвестициях, когда их видит. Например, те же лопаты, экскаваторы, работающих людей. В тех местах, где реализуются инвестиции, скоро будут установлены камеры. Каждый сможет войти в интернет и проверить, все ли работают на местах. С одной стороны, это мобилизует, с другой – одновременно успокаивает. У нас мечта, чтобы человек, который закатывает асфальт, знал – именно он готовит Евро. Чтобы это обязывало, но и придавало своеобразный престиж.

Мы хотим оперировать простыми символами, выделяя цветами отдельные инвестзадания. Если это белый, зеленый – все нормально, желтый – здесь опоздание, но это опоздание небольшое, красный – ситуация критическая. Будут моменты, когда не все будет зеленым. Но в этом нет ничего страшного. Важно, чтобы все знали, что нужно сделать для исправления ситуации.

Какие источники финансирования проекта?

С 2007-го до 2013 года в Польшу поступит 67 млрд. евро из Европейского Союза. Главные инвестиции: инвестиции в дороги, железнодорожные пути, транспортные коммуникации в городах, инфраструктуру для коммуникаций – это деньги госбюджета, городов и дополнительное финансирование из ЕС. Например, стадион в Варшаве на 100% финансируется из госбюджета, остальные стадионы финансируются на 70% из бюджетов городов и на 30% из госбюджета. Но сфера отелей, тренировочных центров для спортсменов, IТ-коммуникаций – это частные инвестиции.

 

bigmir)net TOP 100